Причины и симптомы гиперактивности у детей дошкольного возраста
Достаточно распространенным поведенческим и эмоциональным нарушением у детей является синдром гиперактивности у детей. На фоне окружающих детей такие дети выделяются. Ребенок не может находиться на одном месте и постоянно двигается. Явные симптомы проявляются у 3-5% детского населения. В разных возрастных категориях заболевание имеет различные проявления. Речь пойдет о проявлении гиперактивности у детей дошкольного (садикового) возраста. Заболевание необходимо лечить, поскольку в дальнейшем оно может отразиться на обучении ребенка и его жизни.
Причины гиперактивности у детей
Причин гиперактивности у детей достаточно много, однако перед этим, родителям все же стоит точно определить гиперактивен ли ребенок на самом деле. Истинная гиперактивность у детей — это врожденное патологическое состояние. По теории психического развития, гиперактивность у детей может объясняться замедленным темпом роста и созреванием ребенка, то есть происходит тогда, когда развитие не соответствует календарному росту, что проявляется в повышенной активности. При этом умственное развитие ребенка не отстает от его сверстников.
Как утверждают ученые, у гиперактивных детей не хватает в головном мозге так называемых нейромедиаторов — физиологически активных веществ, отвечающих за передачу импульсов от одного нервного волокна к другому. Их дефицит связан с перинтальным развитием головного мозга, то есть от физического и психического поведения матери во время вынашивания малыша и течения ее беременности. Также, причиной может быть родовая травма, вызвавшая гипоксию.
По другой гипотезе гиперактивность может быть вызвана соматической реакцией ребенка на вредные вещества, например, пищевые добавки или свинец.
А вот по проведенным генетическим исследованиям установлено, что гиперактивность у детей передается по наследству.
Симптомы гиперактивности у детей дошкольного возраста
Следует отметить, что поставить данный симптом может только врач. Диагностика данного заболевания достаточно сложная, особенно в дошкольном возрасте, и на основании собственных знаний ни в коем случае не стоит делать выводы. Тем не менее, врачи рекомендуют обратить родителям внимание на следующий ряд характерных признаков, когда ребенок:
-
не способен долго сосредотачиваться даже на интересующем его занятии;
-
не может спокойно усидеть на месте;
-
находится в непрерывном движении;
-
слышит обращение к себе, но не отвечает ответной реакцией;
-
часто теряет свои вещи;
-
избегает монотонных занятий, а также тех, которые требуют умственных усилий;
-
никогда не заканчивает начатое занятие;
-
имеет трудности во время садиковых занятий;
-
очень много говорит;
-
отвечает на вопрос еще даже не дослушав его до конца;
-
имеет проблемы с памятью;
-
мало спит, даже в младенчестве;
-
постоянно проявляет беспокойство;
-
имеет черту характера не подчиняться правилам в любых делах;
-
часто вмешивается в разговоры, перебивает собеседника;
-
не может дождаться своей очереди;
-
подвержен частым и внезапным сменам настроения.
До двух или трехлетнего возраста у детей выявить гиперактивность достаточно сложно, немного легче — в дошкольном возрасте, хотя чаще всего синдром гиперактивности проявляется у детей во время подготовительных или школьных занятий. Также, катализатором становятся походы в детский садик в трехлетнем возрасте.
При начале занятий в дошкольных учреждениях к основным общим симптомам проявления гиперактивности могут добавиться головные боли, на которые будет жаловаться малыш, ночные страхи, нервные тики и тому подобное. Если во время не начать предпринимать меры и не найти правилдьный подход к воспитанию таких детей, то в дальнейшем гиперактивность мешает добиться успехов в жизни даже детям с высоким интеллектом. При обнаружении у ребенка подобных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!