Дисграфия и дислексия

Дисграфия и дислексия

Дисграфия и дислексия

Письмо и чтение — две формы письменной речевой деятельности.

Дисграфия и дислексия представляют собой патологии, связанные с невозможностью либо с большой затруднительностью изучения письма и чтения в условиях наличия нормального умственного развития и слуховой функции. Как правило, дисграфия и дислексия отмечаются у детей в сочетании, хотя от случая к случаю могут наблюдаться раздельно. Кроме дисграфии и дислексии выделяют абсолютную невозможность читать, называемую, алексией, и полную невозможность читать, носящую название аграфии.

Умение писать – один из самых основных и сложных видом деятельности человека. Не так-то легко освоить навык письма, как это кажется на первый взгляд.

Процесс написания инициирует замысел. Для начала необходимо мысленно представить высказывание, которое человек собирается отразить на письме, установить логическую цепочку мыслей и стараться держаться ее. Отдельные предложения, подлежащие записи, необходимо расчленить на словосочетания и слова, так как в письменном виде каждое слово имеет графически выделенные начало и конец. Для грамотного написания каждого слова требуется установить звуки его составляющие, очередность этих звуков и конкретное место каждого из них. Начиная учиться писать, необходимо вслух, шепотом или про себя проговаривать слова. Такой метод овладения письменной речью дает возможность определить особенность каждого звука, найти различия между ним и похожими на него звуками, установить четкую очередность звуков в слове.

Следующий шаг – соотнесение вычлененного звука с конкретным визуальным образом буквы, которая используется для его обозначения. Буква, сродни звуку, характеризуется определенной изменчивостью – она может быть заглавной и прописной, написанной с наклоном или закругленной. Изменчивость буквы на письме определяется бумагой, на которой она нанесена, чернилами, которыми она написана, и прочими условиями. Для обучения письму очень важно зрительно представлять себе буквы, научиться буквенному зрению. Буквенное зрение позволяет выделять из конкретных букв скрытые в их глубине постоянные особенности, компоненты, различающие данную букву от всех прочих. Надо сказать, что сопоставление двух разных букв является сложной задачей не только для ученика начальных классов, но и для многих взрослых людей.Дислексия

Смотрите также:  Причины и признаки стресса

После сравнения букв дети должны учиться воссоздавать руками визуальные очертания каждой буквы. Вместе с этим ребенок должен уметь прочесть то, что он написал.

В процессе постижения науки письма ребенок концентрируется на огромном количестве особенностей, являющихся характеристиками пространственной локализации и правильности графического написания. Отельная особенность каждой буквы прописывается по отдельности, хотя на школьных уроках по грамматике от детей требуют слитного написания всей буквы либо связки нескольких букв. Дети сосредотачиваются на выполняемом процессе и думают, каков будет их следующий шаг. Понимание и вникание в действие занимает столько же времени, сколько отведено на само это действие.

Незаконченность любого действия, являющегося частью чтения либо письма, может стать причиной всевозможных затруднений в процессе обучения чтению или письму. Эти трудности и называются дисграфия и дислексия. Дисграфия и дислексия могут принимать различные формы в зависимости от того, в каком действии наблюдаются сбои и расстройства.

Формы дислексии и дисграфии

Сейчас логопеды используют несколько подходов для разграничения различных форм дисграфии и дислексии. Установленной и принятой систематизации не существует, в связи с чем при работе с детьми логопеды придерживаются мнения специалистов, относящихся к аналогичной школе.

 

Смотрите также:  Как избавиться от стресса

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.