Как правильно общаться с людьми, которые жалуются на жизнь
Мы все стремимся общаться, потому что хотим взаимопонимания и эмоциональной поддержки. Далеко не все люди могут и хотят морально поддержать, забыв о своих беспокойствах. Чаще, чем о других, мы думаем о себе и своих беспокойствах. Разговор пойдет о двух типах людей. С первыми любят общаться все, такие люди легко обособляются от своих проблем, сходить со своей черной полосы, настраиваться на позитив. И другие, которые по уши застревают в собственных неудачах и проблемах, и поэтому не могут видеть выхода из них, решая, что его нет. Вместо этого они все свои силы тратят на обвинения и жалость к себе, а также на то, чтобы портить другим настроение своими жалобами на жизнь.
Данный тип поведения скрывает свои цели и мотивы. Поскольку нам приходится сталкиваться с разными людьми, то необходимо разобраться, как же общаться с постоянно жалующимися на жизнь людьми без ущерба для собственной психики и с возможностью помочь им.
Мотивы постоянно жалующихся людей
Когда вы слышите постоянное сетование, жалобы на всех и на все, тоже можете начать думать, что отсутствие положительного в жизни – это норма, и перенимаете отрицательный взгляд на жизнь. Психологически это выглядит так: жалующийся без никаких подозрений с вашей стороны перекладывает накопленный негатив на ваши плечи, освобождая себя от непосильного груза, взамен забирая у вас позитивный настрой, тем самым подзаряжаясь от вас, а вы получаете отрицательный заряд от такого человека.
Люди, у которых всегда все плохо и они любят об этом поговорить, подразделяются на три группы:
Первая группа людей, которые постоянно жалуются
Первым необходимо получить ваше одобрение на свою неудавшуюся жизнь, получить оправдание себя в собственных глазах.
Бывает, во время односторонней продолжительной «жалобы» на жизнь вам кажется, что вам остается только выслушать, а оппоненту только высказаться. Ведь он никаких советов не воспринимает, а ваши варианты решения проблем он отметет сразу как несостоятельные и непригодные для того, чтобы решить их. Кажется, человека выбивает из колеи легкость выхода, и он полностью ее игнорирует, от вас же ожидает поддержки его имиджа неудачника и самоутвердиться в своей беспомощности и безвыходности. Он хочет, чтобы вы подтвердили, что ситуацию изменить невозможно и это неисправимо. Такой человек пытается манипулировать вашими эмоциями для подтверждения собственной безысходной немощности.
Человек прекрасно понимает, что в минуты трудностей наступает мобилизация внутренних сил на решение проблемы. Бывают ситуации, когда человек занимает выжидательную позицию и опускает руки. Тогда от собеседника ожидается одобрение такого решения, чтобы еще какое-то время побалансировать на грани «авось, само рассосется». Жалующийся сбрасывает груз негатива на собеседника, который уносит его теперь в себе.
Вторая группа жалующихся на жизнь
– это люди хитрые и более изысканные. Они маскируют свою сущность расспросами о вашей жизни, работе, успехе и семье. И когда вы не скрываете своих успехов в личной жизни, работе и надеетесь на то, что за вас порадуются, тут-то сущность нытика и проявляется. Он выливает на вас ведро негатива, не скрывая зависти, что у вас все сложилось гладко, вам повезло, а ему нет. И у вас, незаметно для самого себя, складывается о себе негативное мнение как о «счастливчике», так невыгодно выделяющемся на чужом фоне. И начинаете думать: позволительно ли быть счастливым и искать и в своей жизни хоть что-нибудь плохое, чтобы успокоить собеседника.
Данный тип поведения направлен на оправдание человеком своих неудач тем, что ему просто не повезло, в отличие от вас. Он побуждает вас думать, что вы чуть ли не виноваты, что счастливее его и таким образом оправдывает свои неудачи и самоутверждается.
Третий вид людей, которые любят жаловаться на жизнь
Они не строят открыто из себя жертву. Он всячески унижает себя, говоря, что ничего не может поделать с тем, что такой плохой и ничего не требует. Общаясь с таким человеком, сразу хочется его как-то переубедить, чем-то помочь.
Правила общения с людьми, недовольными своей жизнью
Если вы не можете совсем прекратить общение с таким человеком, то попробуйте взять инициативу в разговоре на себя и отрезвите его конкретными вопросами: в чем он сам видит причину неудач? Чем, по его мнению, вы можете ему помочь? Спросить у него, что лично он уже сделал для перемены ситуации?
Возможно, вы не измените самого человека, но ход разговора поменяете точно.