Игровые инструменты мотивации в повседневной жизни

Игровые инструменты мотивации в повседневной жизни

Игровые инструменты мотивации в повседневной жизни

Анализ правил видеоигр, их адаптация и применение в реальной жизни могут стать новым веянием, которое изменит всю человеческую жизнь от скучной работы в офисе до программы упражнений в фитнес зале. Но будут ли работать новые игровые инструменты мотивации?

Почистили зубы утром? Поздравляем, вы получаете 20 баллов. Достигли ежеквартального целевого показателя на работе? Хорошая работа, вы получаете половину дополнительного дня отпуска. Однако вы скатились на два пункта по показателям работы в фитнес зале и получаете дополнительные несколько километров на беговой дорожке на следующей неделе.

Если всё это звучит как кошмар, стоит задуматься, ведь именно так может выглядеть будущая повседневная жизнь человека после введения игровых инструментов мотивации.

Гемификация (от англ. «game» — игра) – это определение, которое используется для описания систем, принимающих элементы обычных игр, как шахматы, например, и применяющих их в повседневной жизни. Пожалуй, самым известным примером гемификации является основанная на местоположении социальная сеть Foursquare, где люди регистрируются в определённых местах с помощью своих телефонов. Пользователей награждают значками за создание и испытание новых вещей. Чем чаще они посещают какое-то место, тем выше становится их статус. Например, они могут стать «мэром» своего любимого кафе, что даёт возможность получить скидки или другие призы.

Однако это не просто игра для технически подкованных подростков, желающих получить дешёвое латте. Все конторы, от правительственных до частных, стремятся переформировать свой стиль управления таким образом, чтобы включить в него игровые инструменты мотивации, такие как завершение миссий, соревнования, социальное взаимодействие, статусы и награждение достижений. Гемификация быстрыми темпами распространяется в Европе и США. Аналитики предсказывают, что к 2014 году 70% ведущих компаний будут использовать игровые методы мотивации в той или иной форме. Однако существуют исследователи, критикующие данный метод управления. Они задаются вопросами, не станет ли гемификация использоваться в целях эксплуатации работников, не подорвёт ли она истинную мотивацию, не будет ли вызывать зависимость, нервные срывы или развитие комплекса неполноценности?

Идеи, лежащие в основе гемификации и игровых инструментов мотивации, появились ещё в 1937 году, когда американский психолог Б. Ф. Скиннер предложил систему, названную оперантным обусловливанием, продемонстрировавшую, что система поощрений и наказаний может изменить поведение человека. Через несколько лет Абрахам Маслоу выдвинул теорию потребностей человека, в которой подчёркивалась важность чувства принадлежности, самооценки и реализации личностного потенциала в качестве ключевых аспектов мотивации.

Но самих по себе этих идей было недостаточно. Другой тенденцией, позволившей гемификации захватить общественное внимание, стало развитие современных технологий – мобильных компьютеров, смартфонов, дешёвых хранилищ данных, датчиков передвижения и навигации – что означает появление возможности сбора и записи всех аспектов человеческой жизни. Все действия современного человека опосредованы технологией, могут быть измерены и проанализированы: тренировки, работа, настроение, диета, сон.Методы мотивации

Некоторые психологи ставят под сомнение одно из центральных положений гемификации, предполагающее, что вознаграждение сможет немедленно повысить производительность работы персонала. На основе исследований, проведённых американским психологом Э. Деси, несколько лет наблюдавшим за поведением студентов, был сделан вывод, что попытки мотивировать человека внешним вознаграждением могут подорвать его чистое удовольствие от своей работы. Исследователи говорят: «Большая часть проблемы сводится к тому же упрощенному мировоззрению, которое мы находим в бизнесе, образовании и воспитании, а именно тенденции рассматривать мотивацию как вещь, которая может расти или падать».

Итак, исследователи сходятся на том, что идея гемификации может быть успешной, однако промышленность должна разработать добровольный кодекс этики. Только время покажет, к чему это приведёт.

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *