, ,

Что подталкивает людей становиться наркоманами?

наркотики

 

В 70-х годах прошлого столетия главной целью группового потребления алкоголя или наркотиков было желание внести изменения в свое эмоциональное состояние другими словами «повеселиться», т.е. тогда желание человека было самым упрощенным. О «любопытстве» речь даже не шла.

В настоящее время наркотические вещества также принимают для достижения состояния эйфории. Слабый контроль за своим поведением и влечением объясняют злоупотребление одурманивающих веществ как способ получения удовольствия, не прилагая для этого каких-то усилий.

 

Наркотики – это модно

Однако сейчас мотивы для употребления  наркотических веществ стали куда более шире  и сложнее из-за распространения и упрочения такого нового явления для общества, как молодежная субкультура.

Молодежная субкультура, которая представлена играми, музыкой, идейными увлечениями, одеждой, активно формируется, постепенно завоевывая индустриальные масштабы взрослым миром с ясными корыстными целями. Почитание поп-идеалов с явным наркотизмом заставляет помышлять об участие в шоу-бизнесе торговцев наркотиками. Внедряемая мода охватывает и моду на наркотики.

По мнению подростков, наркотическое опьянение – это  способ лучше «понять» и «почувствовать» происходящее. Следовательно, мировоззренческое становление, отыскание своего места в мире чувств, искусства непосредственно оказываются связанными с наркотиками.

Идеологическая мода – это увлечения в сфере сверхестественного, часто с ориентальным окрасом, тяготением к таким космогоническим проблемам как реинкарнация и астральные тела, а также нетрадиционным религиям, ранее являющимся причиной для разговоров, теперь наблюдается у подростков со здоровой психикой.

В данный момент уже сформировался наркотический климат, ставший еще одной формой групповой мотивации употребления наркотиков.

 

Становление наркотической молодежной субкультуры

Такие наркотические составляющие субкультуры как «это круто» и «это модно» формировались на протяжении 10-15 лет. А причиной такого печального результата стало бездействие общества в формировании молодежной субкультуры.

Мотивы злоупотребления группы людей нагляднее тем, что поводы индивидуального характера, которые легко выявляются у взрослых и намного труднее выявляются у детей и подростков. Как правило, спрашивая у подростка, что подтолкнуло употреблять наркотики, в ответ можно услышать следующие фразы: «предложили», «было любопытно», «все принимают», «надо все испытать».

Все перечисленные ответы либо являются отражением группового мотива, либо неудовлетворительны. Любопытство давно и уже не один раз должно было быть подавлено летальным опытом других. К тому же, о любопытстве можно услышать от детей, не любознательных по своей натуре. Ответ «надо все испытать» никак не относится к действиям, которые сопряжены с непосредственной опасностью.

 

Мотивы употребления наркотиков

Можно предположить, что индивидуальные мотивы есть и у подростков, хотя определить их методиками, имеющимися в распоряжении наркологов, невозможно.

В тех случаях, когда проявляются индивидуальные личностные мотивы, это всегда является некой особостью, как правило, рациональное и без чувственного окраса объяснения. Такое объяснение требует психиатрической оценки случая, к тому же очень часто такие подростки употребляют опьяняющие вещества в одиночку, а не в группе.

Известно, что первый прием и некоторые последующие приемы наркотических веществ (до того времени, пока подросток не станет употреблять в одиночку, что является диагностическим критерием) случаются только в группе.

Групповая наркотизация представлена архаическими формами: наши древние предки допускали только совместное опьянение, зачастую посвященное общим для всего племени событиям (инициациям, походам, новолунию и т.д.). Первоначальный групповой мотив приема наркотических веществ изначально имеет эйфорический эффект, что не каждому подростку доступен для оценки. Слабо развитый самоанализ чувств, желаний усложняет выявление данного мотива в беседе со многими пациентами.

Именно опьяняющий и эйфорический эффект становится подкрепляющим, что делает потребление случай от случая систематическим.