«Вежливые» профессии подрывают здоровье
Многие люди в силу своих профессий просто обязаны быть вежливыми с клиентами. Другие получили воспитание, предполагающее, что со всеми окружающими людьми нужно вести себя вежливо. Тем не менее, выяснилось, что вежливость и дружелюбие подрывают здоровье человека.
Специалисты по психологии из немецкого университета заявляют, что в группу самого высокого риска входят такие профессии, как продавцы, менеджеры, вынужденные всегда любезно общаться с клиентами, и стюардессы.
Психологи организовали исследование, в котором приняли участие студенты этого университета. В процессе исследования группа студентов должна принимать звонки в одном из сервисных центров. В процессе работы студентам намеренно подставили неучтивого и раздражительного собеседника, который стал сразу же сыпать оскорблениями. Половине студентов было дано разрешение защищать себя в словесной перепалке. Остальные же вынуждены были быть любезными, чего бы им это не стоило.
В результате, у отстаивающих свое достоинство участников исследования учащенный пульс отмечался только в процессе беседы. У остальных волонтеров пульс был учащенным даже спустя достаточно времени после раздражающего разговора.
Психологи считают, что люди, сознательно в силу профессии подавляющие свое истинное эмоциональное состояние, часто страдают от эмоционального разногласия самими собой. В свою очередь, данное разногласие может привести к нервному истощению, отрицательно сказывающемуся на состоянии здоровья.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!