Особенности трехлетнего возраста малыша
Для грамотного общения с ребенком, просто необходимо брать в учет возрастные особенности его психики. И особенного подхода требует ребенок, который проходит кризис трехлетнего возраста. Этот возраст считается особенно важным, поскольку происходит основное формирование психики малыша. Огромную часть своего времени малыш уделяет самостоятельному познанию окружающего мира, что очень часто он делает через игру.
В период с полутора лет до трех, ребенок активно усваивает лексику и первые социальные навыки, среди которых такие важные, как, например, навык общения с окружающими людьми. До трех лет ребенок знакомится с закономерностями окружающего мира. При переходе с раннего возраста к дошкольному — со второго полугодия трехлетнего возраста, вплоть до первого полугодия четвертого года жизни у ребенка меняется тип взаимоотношений с окружающими. Этот период времени называют «кризисом трехлетнего возраста», который может длиться несколько месяцев и у разных детей протекать с разной интенсивностью.
Симптомы кризиса трехлетнего возраста
Принято различать семь главных симптомов кризиса трехлетнего возраста:
-
Упрямство — ребенок начинает настаивать на своем, никак не соглашаясь уступить родителям. Очень часто случается так, что у ребенка уже у самого пропадает желание к тому, чего он требовал, но ввиду собственного упрямства он все равно продолжает настаивать на своем.
-
Негативизм — проявляется в желании игнорировать слова какого-либо определенного человека, при этом оставаясь послушным к другим родственникам.
-
Строптивость — протест, который направлен на процесс воспитания и сложившиеся взаимоотношения с родителями;
-
Деспотизм — желание ребенка полностью подчинить себе родителей и заставить их делать то, что хочет только он.
-
Обесценивание — проявляется в поломке ребенком игрушек, обзывании и кривлянии и является одним из явных симптомов кризиса трехлетнего возраста.
-
Бунт, который проявляется в частых конфликтах с родителями, которые происходят из-за того, что ребенок хочет привлечь к себе их внимание и показать, что его желания тоже должны быть весомыми.
-
Самостоятельность — желание ребенка делать все самому, без помощи родителей. При этом малыш берется за взрослые дела, что впоследствии и создает конфликтную ситуацию. Но одновременно с этим, желание ребенка и его «Я сам» имеет много положительных моментов, например, ребенок проявляет любознательность, учится чему-то новому и начинает понимать, что он сам может что-то делать, что в дальнейшем благоприятно сказывается на формировании личности.
Все эти проявления могут быть ярко выраженными или практически незаметными. Задача взрослого в это время — помочь ребенку почувствовать свою весомость и самостоятельность и дать ему возможность что-то сделать самому. Все это можно совместить с игрой.
Развлечения для ребенка трехлетнего возраста
Прежде всего следует сказать, что перед тем, как выбрать игру для трехлетнего малыша, следует ориентироваться на тот момент, что игра должна основываться на личном контакте с ребенком и активизировать визуально-предметное мышление. В этих целях прекрасно подойдет:
-
Чтение книг. В этих целях подойдет как старая любимая книжка, в картинках которой ребенок уже прекрасно ориентируется и самостоятельно, а также новая книга, в которой можно будет вместе с малышом рассмотреть картинки.
-
Подвижные игры, например, прятки. Эта игра способствует развитию мышления, сообразительности, внимания и координации движений.
-
Развивающие игры, например, с помощью алфавита или цифр, поскольку в этом возрасте ребенок с удовольствием сравнивает, выбирает и даже считает.
-
Взрослые дела. Много пользы развитию трехлетнего ребенка приносят совместные занятия с родителями «взрослыми делами». Не стоит отбивать у ребенка желание помочь маме мыть посуду или готовить, или помочь папе с ремонтом.
-
Рисование и лепка — прекрасные занятия для развития моторики рук, а также способствующие творческому и психологическому мышлению.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!