Игры и сказки
Способность награждать самые обычные вещи или какие-либо явления волшебными свойствами, непритворно верить в то, что природа – живое существо, и населяющие ее деревья, реки и все остальное, также обладает душой – присуща разуму ребенка. Для маленького человека различные объекты и явления – живые, то есть все они создания, имеющие душу и разум. Так дети воспринимают окружающий мир, узнают его характерные особенности. Игры и сказки, вот с помощью чего дети учатся жить и развиваются. Игры и сказки – это возможность приобрести опыт взаимного общения с людьми. Для определения социального статуса и роли его в жизни существуют ролевые игры и сказки подобного содержания. Как пример: игра «дочки – матери» или «продавец-покупатель».
Игра без посредников, когда ребенок самостоятельно развлекается, помогает его самовыражению, обогащает его внутренний мир. Игры и сказки неотделимы друг от друга, ведь очень многое и там и там зависит от воображения ребенка. Нельзя ругать маленьких детей за слишком богатое воображение или за излишние фантазии, они помогают им проникнуть в игру и сказку, а они, в свою очередь, лучше всех смогут подготовить чадо к этому миру. Слова родителей не столько значат, сколько фантастический мир сказки.
На самом деле, в любой сказке присутствует жизненное напутствие, сказка состоит из чудес и волшебства, неожиданных поворотов событий и воцарения добра, именно это является родным и близким для ощущении детей.
Игры и сказки – это то, что всю нашу жизнь помогает человеку верить в победу добра над злом, что справедливость на самом деле в итоге воцаряется всегда. Эту веру мы получили еще в далеком детстве, когда слушали любимые сказки. Ведь эта позиция является основной догмой и игры и сказки. В мире огромное количество сказок, причем сказок хороших. Любой без особых затруднений сможет подобрать сказку на все случаи жизни и с любыми жизненными уроками для ребенка.
Игры и сказки можно придумывать и самому. Сюжет, где главный герой сначала поступал бы неправильно, и это приводило к плачевному результату, а затем исправлялся, и все заканчивалось хорошо. Вплетите преодоление каких-либо трудностей препятствий. Пусть даже ваш герой не всегда сам понимает то зло, которое натворил. Главное, чтобы в итоге ему объяснили, где он не прав и простили. Важно, чтобы сказка развивалась в волшебном мире, в стране, полной чудес, чтобы у чадо могло само фантазировать и дополнять ваш рассказ своими пунктиками. Не в коем случае нельзя с помощью сказки попрекать ребенка. Фраза «Вот он хороший, а ты нет, потому что так не поступаешь как он» не имеет места быть.
Игры и сказки настолько разносторонние и универсальные, что психологи обращаются к их помощи ее в своих работах для того, чтобы разрешить абсолютно разные вопросы.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!