Ученые узнали, почему одни люди легче поддаются соблазну, чем другие
Способность отказаться от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочной выгоды определяется функцией структуры головного мозга именуемой гиппокамп, к таким выводам пришли французские ученые, исследование которых опубликовано в журнале PLOS Biology.
По мнению специалистов из Института головного и спинного мозга в Париже, тот факт, что одни люди способны противостоять соблазнам, а другие нет (например, напиться сегодня взамен того, чтобы проснуться с ясной головой завтра утром), объясняется недочетами в работе гиппокампа, области головного мозга, которая традиционно считалась ответственной за формирование воспоминаний.
Во время эксперимента учеными делались МРТ-снимки головного мозга участников, которых ставили перед выбором: получить денежное вознаграждение в 10 долларов сейчас или 11 долларов завтра. Оказалось, что дорсолатеральная префронтальная кора головного мозга, которой отведена главная роль в поведенческом контроле и эмоциях, критически важна, в тех случаях, когда человек согласен подождать ради получения большего вознаграждения. Но эта парадигма не работает, если речь идет о каждодневном выборе, который связан, например, с алкоголем или едой.
«Сиюминутную награду человек воспринимает через свои чувства, в то время как отложенное вознаграждение должно представляться в его воображении», – сказал на этот счет ведущий специалист данного исследования Матиас Песильон (Mathias Pessiglione).
Также учеными был проведен эксперимент, в котором использовались «натуральные вознаграждения», например банка пива сейчас или бутылка марочного вина через 7 дней. Сиюминутную награду участники представляли картинкой, а отложенную выражали в текстовом варианте. При таких условиях способность сделать выбор в пользу «позже, но больше» объяснялась уровнем активности гиппокампа.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!