Хорошее обоняние является причиной ожирения

Ученые-биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего выявили у мушек-дрозофилов механизмы появления голода. Эти механизмы связаны с активацией нервной системы посредством запаха. Механизм возникновения голода схож у насекомых, позвоночных, и у людей. Это открытие позволит бороться с ожирением у населения планеты. Механизм возникновения голода у насекомых и у людей основан на нейронных изменениях, которые контролируют обонятельные ощущения, что и обеспечивает возможность контролировать возникновение голода, его обострение, характер аппетита.

Нервная активность построена на выделении определенных химических веществ. Ученые, сделав открытие, приступили к разработке препаратов, которые повышают или понижают выработку этих химических веществ. Эти вещества, нейропептиды, воздействуют во время приступа голода на обоняние, обостряют его, делая голод еще сильнее, требуя удовлетворения физической потребности в еде. Если заставить обонятельные рецепторы работать во время голода не так активно, то у людей, имеющих проблемы с лишним весом, автоматически уменьшится тяга к пище, они будут есть меньше.

Это открытие также поможет в борьбе с бичом современных девушек – анорексией, так как вещества, содержащиеся в разработанных препаратах, могут также усиливать способность обонятельных рецепторов воспринимать запахи, что заставит анорексиков, пожилых людей с отсутствием аппетита принимать пищу. Метод этот также собираются использовать в сельском хозяйстве для того, чтобы откармливать животных, улучшая таким образом их аппетит.