Дети умеют сочувствовать и проявлять симпатию с первого дня рождения

Дети умеют сочувствовать и проявлять симпатию с первого дня рождения

Дети умеют сочувствовать и проявлять симпатию с первого дня рождения

Дети умеют сочувствовать и показывать симпатию со своего первого дня рождения — пришло к выводу новое исследование, опубликованное 12 июня в журнале PLoS ONE. Это исследование является первым, которое искало доказательства возможной симпатии у малышей младшего возраста, говорят исследователи. Симпатия — это чувство заботы о других.

Поскольку дети 10-месячного возраста еще не может выразить симпатию устно, исследователь Седзи Итакура и его коллеги из Киотского университета обратились с общей тактикой в центр детского исследования мозга, чтобы с помощью простой анимации определить, что младенцы предпочитают. Они показали 40 младенцам анимации синего шара и желтого куба. Половина младенцев смотрели короткий клип, в котором синий шар преследовал желтый куб вокруг экрана, ударив по нему семь раз. Другая половина группы увидел те же самые движения, но две формы перемещаться независимо, не взаимодействуя. После просмотра шоу, младенцам были показаны реальные желтый куб и реальный синий шар, и была дана возможность достать один из объектов. В случаях, когда дети видели как синий шар бил желтый куб, они подавляющим большинством потянулся к жертве, 16 из 20 случаев. Для сравнения, когда фигуры не взаимодействовали, выбор младенцев был в основном случайным.

Чтобы определить, предпочитают ли младенцы держаться подальше от скверных проявлений или же просто умеют сочувствовать жертве, исследователи провели второй эксперимент с 24 детьми того же возраста. Эти дети увидели картину, почти идентичную первой, за исключением того, что на экране присутствовал третий символ: красный цилиндр. Красный цилиндр был нейтральным присутствующим на экране: ни жертвой, ни бандитом.

После просмотра анимации, дети снова дали выбор из двух игрушек. Половина могла выбирать между «жертвой» и нейтральной формой, в то время как другая половина имела выбор между «фигурой-хулиганом» и нейтральной формой. На этот раз, 10 из 12 детей, выбирая между «хулиганом» и нейтральной фигурой, отдали предпочтение нейтральной форме. Между тем, 10 из 12 детей, выбирая между нейтральной формой и жертвой, выбрали жертву. Другими словами, даже когда в выборе не было «плохой» фигуры, дети, из сострадания, отдали предпочтение «фигуре-жертве». Хотя дополнительные исследования будут необходимы, чтобы понять мотивацию предпочтения младенцев, тем не менее уже первые исследования показали, что даже такие маленькие дети заметили «бедственное положение» и не остались равнодушными к нему.

 

С этим материалом так же читают:

prev
next

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *