Детская гиперактивность: лечить или «переждать»?

Детская гиперактивность: лечить или «переждать»?

Детская гиперактивность: лечить или «переждать»?

Практически все дети дошкольного возраста проявляют повышенную активность — они постоянно в действии, что-то делают, бегают, прыгают, ломают. Конечно, такое поведение более чем нормально для маленьких ребятишек. Но в некоторых случаях подвижность, активность детей «зашкаливает. В таких случаях специалисты уже говорят о таком понятии как детская гиперактивность.

Гиперактивные дети не всегда внимательны, он слишком импульсивны, у них достаточно высокая степень двигательной активности, причем постоянно. Помимо этого, гиперактивности сопутствуют трудности во взаимоотношениях с окружающими, проблемы в обучении и… заниженная самооценка. А вот интеллектуальное развитие ребенка не зависит от степени его активности.

Причины и признаки детской гиперактивности

Детская гиперактивность: лечить или «переждать»?

Детская гиперактивность может появиться по многим причинам. Это и незначительная мозговая дисфункция, и неблагоприятное течение беременности у матери (постоянные стрессы, заболевание внутренних органов, токсикоз), и нехватка в организме ребенка определенных витаминов. Прием женщиной лекарственных препаратов некоторых фармакогрупп в период беременности (гормональные препараты, транквилизаторы, снотворные), а также употребление алкоголя или наркотических средств также могут повлиять на развитие у ребенка гиперактивности.

Вероятность развития подобного состояния связывается, помимо вышеперечисленных факторов, со следующими обстоятельствами:

— патология родов, тяжелые роды;

— инфекции и интоксикации в первые годы жизни ребенка;

— органические поражения ЦНС;

— генетические отклонения.

Признаки гиперактивности становятся особенно заметными в периоды психоречевого развития детей. Первый период — 1-2 года, когда у ребенка происходит закладка навыков речи; второй – 3 года, время, когда стремительно увеличивается словарный запас малыша; третий — 6-7 лет, период формирования навыков чтения и письма.

К симптомам гиперактивности у детей причисляют:

  • Очень высокую двигательную активность.
  • Нарушение концентрации внимания.
  • Импульсивность.
  • Неспособность надолго сконцентрировать внимание на одном предмете, занятии.
  • Частое беспокойство, капризы, плаксивость.
  • Агрессивность.
  • Негативизм.
  • Беспокойный сон.
  • Высокую возбудимость.
  • Повышенный мышечный тонус.

В медицине существует и такое понятие, как «благоприобретенная детская гиперактивность». Такое поведение возникает в результате неправильного воспитания — очень высокая требовательность и строгость родителей, или, наоборот, чрезмерная опека.

Лечение гиперактивности

Ждать, что состояние детской гиперактивности исчезнет само по себе по мере взросления ребенка, не совсем правильное решение. Любые нарушения психоэмоционального поведения нужно корректировать. Причем чем раньше начинать заниматься лечением, тем более благоприятным будет результат.

К лечению гиперактивности у маленьких детей привлекают таких специалистов как невропатолог и психолог. Но главная роль в этом процессе все-таки отводится родителям. Что нужно делать, чтобы помочь гиперактивному ребенку?

1. Каждое утро обязательно начинать с зарядки.

2. Подвижные игры на свежем воздухе и продолжительные прогулки – каждый день. Играть с малышом нужно и по вечерам, особенно если он беспокойно спит ночью.

3. Непременно уделять внимание активным интеллектуальным играм, направленным на развитие мышления.

4. Делать ребенку массаж. Он способствует снижению частоты пульса и мышечного тонуса, понижению возбудимости нервной системы.

5. Приобщать ребенка к спорту. При этом лучше выбирать те виды спорта, где малыш будет учиться контролировать себя, взаимодействовать с членами команды, соблюдать правила. Например, хоккей, футбол, баскетбол.

А ещё родители должны помнить, что строгое воспитание неприемлемо по отношению к гиперактивным детям. Нельзя на ребенка кричать, подавлять его, сурово наказывать. Общение должно быть спокойным и твердым, без особых положительных и отрицательных эмоциональных всплесков. Не стоит перегружать ребенка дополнительными занятиями, а обучение лучше проводить в игровой форме.

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *