Новые маркеры генов обнаружили 3 вида рака

Новые маркеры генов обнаружили 3 вида рака Новые исследования почти в два раза увеличили количество генетических вариаций, причастных к раку груди, простаты и яичников, предлагая свежие возможности для скрининга пациентов из групп риска и, возможно, для разработки более эффективных лекарств.

Огромная выборка из 74 генных изменений, которые могут увеличить риски возникновения трех гормональных видов рака, являющаяся результатом крупнейшего исследования в своем роде, была раскрыта учеными на прошлой неделе.

Международный проект по анализу ДНК более чем 200.000 человек — половина из них с раком, половина без — нашел изменения, которые чаще всего встречаются у людей с болезнью. Хотя каждое генное изменение увеличивает риск развития рака только на небольшое количество процентов, ученые подсчитали, что 1% мужчин, имеющих много изменений, может иметь на 50 % повышенный риск развития рака простаты. Женщины с несколькими вариациями генов могли иметь на 30 % больший риск развития рака груди.

Дуг Истон из Кембриджского университета, один из исследователей рака, который возглавлял работу, сказал, что серия новых генетических открытий означает, что медицинские эксперты смогут разработать новые программы скрининга рака.

Это займет время, так как необходимы дополнительные исследования для разработки диагностических инструментов. Это может занять от пяти до десяти лет.

Первоначальные дополнительные проверки, скорее всего, будут направлены на пациентов с установленными факторами риска развития рака, таких как носителей модифицированного гена BRCA. Женщины с перебоями в работе BRCA, как известно, подвержены большему риску развития рака груди и яичников.