Фармконсультирование – важный элемент заботливой аптеки

Фармконсультирование

При появлении первых симптомов заболевания первыми к кому обращаются – это фармацевты, способные предоставить достоверную информацию о препаратах. Именно у этих работников узнают, о новинках медицинских препаратов, методов дозировки, особенностях приёма, возможных побочных эффектах.

Принцип предоставления услуг фармконсультирования описан в Федеральном Законе № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». ВОЗ подчеркнула важнейшую роль фармакологических работников в обеспечении и интерпретации медицинской информации», а институт Гэллап включил аптекарей в список медицинских сотрудников с наиболее высоким уровнем доверия, наравне с врачами и медсестрами.

Обладая разнообразным и глубоким опытом, специалисты фармацевтических организаций предоставляют экспертные консультации и услуги, связанные с доклиническими испытаниями на безопасность, производством, подготовкой к представлению, взаимодействием с регулирующими органами, оценкой риска/безопасности, написанием медицинских текстов и многим другим.

Фармконсультирование также включает в себя разработку стратегий и предоставлением решений, которые эффективно удовлетворяют срочные и долгосрочные глобальные потребности клиентов в разработке продуктов.

Резюме фармацевта

Фармацевтический консультант отвечает за общий надзор за всеми этапами фармацевтической деятельности, включая:

• производство, контроль качества;
• выбор лекарств;
• количественную оценку;
• импорт;
• хранение/управление запасами и распределение.

Фармконсультирование упоминается как функциональная обязанность фармацевта в проекте НАП от 2016 года об утверждении надлежащей аптечной практики.

Фармацевт пишет, рассматривает и утверждает стратегии импорта и распределения, дает обоснованные рекомендации по повышению производительности, решения проблем, влияющих на качество, здоровье и безопасность.

Фармконсультирование – автономность и чувство ответственности

Фармконсультирование – не формальность, усложняющая работу. С этической стороны вопроса, это основа взаимодействия работника с клиентом в рамках ответственного самолечения.

В России большой выбор безрецептурных препаратов, но для успешного самолечения человеку нужно обладать медицинской грамотностью. Как представитель системы здравоохранения, фармконсультант помогает разобраться с вариантами лекарственных средств и подобрать подходящий препарат, а также предупредить о нюансах применения. Он должен владеть такой информацией, как правила приёма выписанного препарата, возможность его замены, состояния, при которых требуется первая помощь. Знания об аптечном ассортименте и торговых наименованиях препаратов позволяют фармацевту предложить клиенту оптимальное решение в каждом конкретном случае. 

С этим материалом так же читают:

prev
next