Познавательная страничка: что такое золотое сечение?

золотое сечение

Известно, что если купить фотоаппарат, который стоит не одну тысячу долларов, то это еще не гарантирует красивых фотографий. Ведь от фотоаппарата зависит лишь качество кадра, а вот красота фотографии зависит от опыта фотографа.

Формулировка правила «золотого сечения«, которая обозначает гармонию в изобразительном искусстве или науке, давным-давно была введена еще Леонардо да Винчи. Изображение объекта на фотографии в соответствии с правилом «золотого сечения» подразумевает наиболее гармоничное сочетание частей единого целого, когда через физическую форму передается замысел художника.

На основе данного правила, фотографы всегда смогут создать гармоничную композицию. Определенные точки на фотографии автоматически привлекают внимание смотрящего человека.

Таких точек всего четыре штуки, и находятся они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих границ плоскости. Нарисовав такую сетку, мы получили эти точки в местах пересечения линий. Человек, который смотрит на фото всегда акцентирует больше всего внимания на этих точках, независимо от формата кадра или изображенной картины.

В фотографировании правило золотого сечения применяется в виде классических приемов построения композиции. То есть объект, который является «центральной» фигурой фотокадра далеко не всегда должен располагаться действительно в центре кадра. Композиция будет смотреться лучше, если его расположить чуть ближе к пересечению линий разметки.

При портретной фотосъемке, где, как правило, очень важно сделать акцент на глаза человека, композиция выиграет, если их позиционировать как можно ближе к пересечению линий.

Лучше делать такие кадры фотоаппаратом sony, так как большая матрица позволяет сделать снимки в большем разрешении. Благодаря удачному расположению вашего объекта в кадре, линии разметки зрительно разделяют кадр на части, что в итоге делает более удобным кадрирование снимка.

Кстати, при фотосъемке натюрмортов и различных «макро-сюжетов» природы, ваш кадр будет смотреться выигрышней, если расположить композицию или объект не в центре, а вдоль прямых и на точках их пересечения.