Обнаружен новый «язык» бактерий

Исследователи выявили ранее неизвестную бактериальную межклеточную систему связи.Бактерии Маверикс не обитают в окружающей среде, но они живут в тесной связи с соседними бактериями. Они смогли развить конкретную клеточную систему связи, которая позволяет им обнаруживать присутствие других бактерий и даже для создавать сети сотрудничества.

Микробиолог и доктор Ральф Хирменн, совместно с профессором Хельге Боде из Гете- университета во Франкфурте, только что сообщили об открытии ранее неизвестного бактериального "языка". Их выводы подробно описаны в последнем номере журнала Химической Биологии Природы.

«Наши результаты показывают, что бактериальные связи являются гораздо более сложными, чем предполагалось, на сегодняшний день», — говорит Ральф Хирменн.

Бактериальную систему связи, которая обнаружена в настоящее время, чаще всего используют N-acylhomoserine лактоны (AHLs) в качестве сигналов. Эти соединения создают ферменты, которые принадлежат к группе LUXI семьи синтазы. Передача клетки секретирует сигнал и соседние клетки распознают концентрации через рецептор LuxR типа. Сигнал восприятия меняет картину экспрессиии генов в принимающих клетках, что приводит к изменениям в их функциональных свойствах или поведении. Тем не менее, многие бактерии имеют LuxR рецепторы, но не имеют любой гомолог LUXI, так что они не могут производить AHLs. Эти рецепторы называют LuxR соло. Ральф Heermann и Хельге Боде уже обнаружили тип лиганд, который связывается с LuxR соло.

«Мы определили новый класс сигнальных бактериальных молекул, которые производятся на ранее неизвестном биохимическом маршруте», — объясняет Хельге Боде. Получается, что LuxR соло этой бактерии реагирует на соединения, называемые альфа-пироны, специально для photopyrones. Кроме того, исследователи выявили пироновый синтаз (PpyS), который катализирует биосинтез photopyrones. Пирона, подобно сигнализации, позволяет бактериям распознать друг друга, после чего они производят поверхность фактором, который вызывает слипание клетки.