Уровень достатка семьи влияет на развитие мозга ребенка

child's brain

Группа ученых из Массачусетского института совместно с коллегами из Университета в Гарварде установила, что учащиеся, достаток семьи которых выше среднего, как правило, учатся лучше детей из малообеспеченных семей. Данное явление ученые объясняют воздействием материального благосостояния семьи на развитие структуры голоного мозга ребенка.

Исследователи изучили показатели 58 добровольцев, из которых 23 были детьми родителей, доходы которых были низкими, а оставшиеся 35 участников проживали в хорошо обеспеченных семьях. При этом возраст участников составлял12-13 лет.

Все испытуемые были подвержены МРТ головного мозга, согласно полученным результатам ученным удалось установить, что кора головного мозга в затылочной и височной области у учащихся из семей с высоким достатком — толще. В этих областях толщина коры отвечает за накопление багажа знаний и визуальное восприятие. Вывод ученых – разница в толщине коры мозга связана с разными доходами семей.
Других явно выраженных различий у добровольцев разных групп ученые не выявили. Кроме того, неврологи подчеркнули, что подобные изменения могут быть обратимыми, поскольку имеются доказательства того, что мозг человека пластичен и податлив. И полученные результаты еще не свидетельствуют о том, что ситуацию нельзя изменить при помощи дополнительных занятий и различного рода поддержки ученикам.

Отметим, что это уже не первое исследование проводившееся учеными на эту тематику. Так, ранее было установлено, что ученики из малообеспеченных семей в детстве чаще испытывают стресс, а также ограничены в свободном доступе к ресурсам для развития знаний и навыков, а это негативно отражается с их успеваемостью.


 

С этим материалом так же читают:
prev next