Обнаружены белки, участвующие в иммунитете, которые могут потенциально вызывать рак

Ученые обнаружили множество белков, участвующих в естественных защитных силах организма, которые производит большое число мутаций в ДНК человека. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти мутации, выработанные естественным образом, являются столь же мощными, как и известные канцерогенные вещества производящие опухоли.

Белки являются частью группы мРНК аполипопротеина, редактирующего каталитические ферменты, такие как полипептид (APOBEC) дезаминаз цитидиновых. Исследователи обнаружили, что мутации могут вызывать некоторые виды рака, такие как рак мочевого пузыря, шейки матки, молочной железы, головы и шеи, легких и некоторых других опухолей.

Дмитрий Горденин, доктор философии, соавтор книг и старший научный сотрудник Национального института гигиены окружающей среды сказал, что ученые знали основные функции APOBEC дезаминаз цитозин, они отвечают за инактивацию вирусов, атакующих организм и предотвращают древние вирусы, присутствующие в геноме человека. Потому что они так важны для нормальной физиологии, он и его коллеги были удивлены, обнаружив их темную сторону — мутацию хромосомной ДНК человека.

"Мы надеемся, что определение экологической ссылки на эти мутации приведет к жизнеспособной стратегии профилактики рака", — говорят авторы исследования.