Средиземноморский сорняк убивает раковые клетки

Совместная работа ученых из Ракового Центра при Университете Джона Хопкинса, Университета Висконсина и Университета Техаса в Сан-Антонио по разработке нового препарата против рака, принесла хорошие результаты. Они использовали в своих исследованиях токсичное вещество под названием тапсигаргин, полученные из средиземноморского растения Thapsia garganica. Его смертоносные свойства были известны еще в Древней Греции, а арабские погонщики караванов избегали давать его верблюдам, так как растение убивало животных.

В ходе лабораторных исследований был получен препарат под первоначальным названием G202, который испробовали на мышах, которым были пересажены клетки раковой опухоли человека. За 30 дней опухоль вырастала примерно на 50%, и примерно через неделю наступал летальный исход. При введении препарата в течение трех дней в кровь мышей, было отмечено уменьшение опухолевого очага ровно наполовину за 21 день. Эти результаты превзошли даже способность препарата для химиотерапии доцетакселома убивать раковые клетки.

Принцип действия этого препарата инновационен. Его вводят в кровь, и он путешествует по ней, незамеченный иммунными клетками. В сосудах он улавливает белки, специфичные для метаболизма раковых клеток, и уничтожает ткани и клетки, поставляющие кровь и питательные вещества в опухоль, щадя при этом здоровые кровеносные сосуды и ткани. Ведущий исследователь Джон Айзекс, доктор философии, профессор онкологии, урологии, химической и биомедицинской инженерии в университете Джона Хопкинса, говорит, что действие G202 похоже на действие молекулярной бомбы. В журнале «Science Translational Medicine» были опубликованы результаты второго этапа исследований.

Они проводились на раковых клетках, находящихся в молочной железе, почке и мочевом пузыре. Как оказалось, данный препарат производит пятидесятипроцентную регрессию в развитии данного типа опухолевых образований. На третьем этапе планируют задействовать 29 пациентов с поздними стадиями рака перечисленных органов.