Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития у детей выражается в заторможенном темпе психического развития ребенка, устанавливается во время поступления в учебное заведение и проявляется в дефиците резерва общих знаний, недоразвитости и узости мышления, неспособности к интеллектуальным действиям.

Причины задержки психического развития у детей

— расстройства физического развития ребенка, по причине которых он начинает отставать по многим показателям от ровесников. Данное состояние носит название гармонического инфантилизма.

— всевозможные заболевания соматического характера, проявляющиеся в физической слабости детей.

— поражения ЦНС. Дети, страдающие такими нарушениями, имеют крайне низкую работоспособность, плохую память и концентрацию внимания. Часто становится проблематичным обучение чтению и письму, речи и элементарному счету. На этом фоне развиваются расстройства эмоционального фона.

Сразу в момент рождения определить задержку психического развития у детей невозможно. Как правило, в их состоянии не наблюдается патологий. К тому же, все родители склоны преувеличивать способности своих детей, не придавая значения возможным нарушениям. Первые тревожные звонки появляются, когда ребенка отдают в детский сад или в школу. В это время квалифицированный персонал учебных заведений начинает отмечать, что ребенок не может усвоить иногда даже самый элементарный материал. Но и в этот момент многие родители считают, что педагог относится к их ребенку предвзято, или что с корректирующими мерами можно повременить, так как ребенок может научиться всему самостоятельно.

При задержке психического развития у детей в некоторых случая на первые роли выходит эмоциональный фон, а расстройства интеллектуальной деятельности отходят на задний план. Эмоциональные проявления такого ребенка соответствуют эмоциям детей младшего чем он возраста. Реакции яркие и живые, в поведении именно эмоции играют определяющую роль, интересы сконцентрированы на играх и развлечениях, самостоятельность недостаточная, сильная внушаемость. Такие дети неутомимы в играх, где показывают все, на что они способны. Но, с другой стороны, интеллектуальная деятельность быстро им наскучивает, и они бросают ее. Этим обусловливается тот факт, что первые школьные классы нередко сопряжены с определенного рода сложностями, так как ребенок не только не может усвоить учебный материал, но и с трудом поддается дисциплине.  Ребенок играет

Другие случаи задержки психического развития у детей, напротив, характеризуются угнетением проявления эмоций. В такой ситуации ребенок будет иметь пугливый характер, постоянно чего-то бояться и робеть. Такие черты становятся преградой на пути самостоятельности и приобретения навыков общения с окружающими. Между тем, и у таких деток игры преобладают над всем остальным. Они очень тяжело адаптируются под школьный коллектив, хотя на занятиях ведут себя довольно прилежно. В связи с этим к доктору таких деток ведут не из-за неуправляемости, а по причине сложности общения. Дети с этими нарушениями часто сами сильно страдают от своих неудач в учебе.

Лечение задержки психического развития у детей

Практика свидетельствует о том, что практически все дети, у которых наблюдается несложная форма задержки психического развития, могут со временем нормальной успевать на занятиях и общаться с ровесниками. В процессе адаптации крайне важно, чтобы педагог и родители имели в виду, что сложности на первом этапе постижения новых знаний и навыков не говорят о том, что ребенок попросту ленится или о его скверном характере. Эти черты вполне могут иметь под собой непредвзятые причины, которые при грамотном подходе можно быстро и благополучно преодолеть.

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *